успеха в интернет-бизнесе
успеха в интернет-бизнесе
Это еще один злободневный вопрос, который вы себе задаете, когда принимаете решение о создании веб-сайта для вашего бизнеса. Какой же вариант выбрать? Чем руководствоваться при выборе?
Каждый разработчик имеет и свою аллегорию на данный вопрос. Мы обычно сравниваем изготовление сайта с покупкой костюма. Не случайно используется именно это сравнение, ведь действительно качественный продукт можно изготовить только по индивидуальным меркам, учитывая поставленные задачи и особенности профиля деятельности заказчика. Ни один готовый продукт не будет так подходить, как изготовленный специально для вас. Это аксиома!
Верстка не рассчитана на особенности работы выбранной вами CMS (мы рассмотрим 1С-Битрикс). Иными словами, при ее подключении к админке блоки начнут «разъезжаться». Если выразить точнее, то вы купите сверстанный шаблон, который потом еще придется доделывать.
Резюмируем: дальнейшая доработка купленного шаблона повлечёт увеличение сроков и стоимости изготовления сайта, делая готовое решение по стоимости практически идентичным индивидуальной разработке. Таким образом, теряется весь смысл покупки готового решения, т.к. вы не экономите ни время, ни деньги.
Разработчика шаблонного сайта идут по пути наименьшего сопротивления с целью сократить расходы на создание шаблонного сайта, чтобы максимально быстро окупить свои вложения. Такие сайты очень легко распознать по нечитаемому набору символов в адресе сайта при открытии раздела каталога, например, адрес сайта.ru/shop/products/path/katalog/obshestroitelnaya-izolyaciya/#~product/rb%5B%5D=312&rb%5B%5D=183&rb%5B%5D=184&rb%5B%5D=276&rb%5B%5D=28.
Если не вдаваться в технические подробности, то страницы каталога генерируются по запросу пользователя, т.е. фактически они не существуют. Эти страницы невозможно оптимизировать и продвигать в поисковых системах. Следовательно, сайт НИКОГДА не будет занимать хорошие позиции в поисковых системах, и клиенты не смогут вас найти, поэтому навряд ли когда-нибудь окупятся расходы на создание веб-ресурса.
Резюмируем: данная проблема очень серьезная, и для ее решения потребуется полностью переписывать шаблон каталога, что по стоимости и срокам составляет примерно 30% от стоимости индивидуальной разработки. Причем нужно понимать, что эта цифра условная и может измениться в большую сторону, т.к. в процессе исправления данной ошибки могут появиться новые «сюрпризы», которые тоже придется устранять. В особо сложных случаях быстрее и дешевле сделать сайт с нуля, чем полностью переделывать работу за другим разработчиком. Очень много времени и сил уйдет на поиск ошибок, которые сразу могут быть не видны.
Это еще одна очень интересная проблема, с которой вы можете столкнуться после покупки такого сайта. Стоимость 1С-Битрикс варьируется от 5 тыс. до 73 тыс. рублей (каждый год стоимость индексируется и может не совпадать с указанной в статье) в зависимости от комплектации продукта (редакцию Enterprise в этой статье мы не рассматриваем, т.к. это специфический продукт, который решает более глобальные задачи, не затрагиваемые в статье). Чем больше функциональных модулей в редакции, тем она дороже.
Согласитесь, на первый взгляд отдать от 36 тыс. за среднюю комплектацию и 73 тыс. за расширенную – это дорого, особенно если вы не понимаете, что покупаете и чем будете пользоваться. Многие студии для того, чтобы снизить конечную стоимость сайта, разрабатывают его на основе минимальной редакции Старт стоимость 5,4 тыс. рублей и дописывают весь недостающий функционал своими решениями (это примерно 85% сайта). Дело в том, что каждый год компания 1С-Битрикс выпускает большое количество нового и полезного функционала, направленного на электронную торговлю (e-commerce), который в полном объеме раскрывается, начиная с редакции «Бизнес».
Из наиболее ярких модулей мы бы хотели выделить:
Резюмируем: если вы покупаете Интернет-магазине, сделанном с использованием системы управления в редакции, отличной от вариантов «Малый бизнес» или «Бизнес», то лишаетесь всех преимуществ системы, разработанных специально для e-commerce.
В связи с вышеизложенным напрашивается вопрос: «А зачем вам сайт, который стоит как Интернет-магазин, но им не является?».
Данную проблему можно решить в два этапа:
ВАЖНО! Будьте крайне внимательны при выборе компании, с которой будете делать сайт, ведь, как известно, скупой платит дважды.